Работник берёт деньги из кассы на хозяйственные расходы и отчитывается липовыми кассовыми и товарными чеками, причём все, что приобреталось в магазине, списывается сразу же в этот или на следующий день.
Траты на карандаши, бумагу, скрепки, ручки, расходники и другую «мелочёвку» на ином предприятии в течение года выливаются в кругленькую сумму, что тоже надо иметь ввиду.
У предприятия масса контрагентов, из которых кто-то за полученные ценности платит исправно, кто-то задерживает оплату, некоторые тянут до последнего момента, а отдельные вообще не могут вовремя рассчитаться. Работник берёт таких на заметку, созванивается с ними, предлагает мнимую отсрочку и тянет ни один месяц с окончательным расчётом. За это получает от должника вознаграждение. В конце-концов сроки исковой давности истекают, и задолженность списывается по закону на убытки предприятия.
Ситуация с точностью до наоборот, когда работник уведомляет своего поставщика о возникших трудностях с проведением своевременной оплаты за полученные от него материальные ценности. Однако, как говорится, есть варианты стопроцентной банковской проплаты, но это уже будет «стоить» определённой суммы, с размером которой может согласиться или нет сам поставщик.
Перечисления за программные продукты, их дальнейшую поддержку, необходимую модернизацию и совершенствование отдельная статья расходов предприятия за которой нужен «глаз да глаз». Рядовой пользователь вряд ли может разобраться что к чему, чем и воспользуется специалист своего дела который «выберет», «договорится», «установит», «усовершенствует», «протестирует», «заменит» и в конце концов «откажется» ввиду её «морального износа», а все это стоит денег.
Помощь детям, инвалидам и малоимущим – святое дело. Всегда приветствуется такая благотворительность.Однако, стоит иногда прослеживать выделение средств по этой «статье», что бы посредник мецената не смог принять «возврат» от получателя в какой-то ни было форме.
«Левые» командировки неплохой способ повысить ежемесячную зарплату не только за счёт «законных» суточных, но и за счёт «ночлежно-разъездных» тем более, если есть возможность «достать документы».
Приходный кассовый ордер «удобный» бухгалтерский документ для неполного оприходования денег в кассу предприятия сдаваемых покупателем за приобретённый товар или полученную услугу. Клиент внёс деньги, получил корешок «приходника», отчитался в своей бухгалтерии. Кассир же в «приходнике» указал меньшую сумму или вообще его выбросил, а деньги «прикарманил» или разделил.
Листок временной нетрудоспособности особого вреда предприятию не наносит, поскольку заболевшему лицу платит государство. Однако слишком частое отсутствие специалиста на рабочем месте ввиду болезни может натолкнуть на мысль его «халтуры» в другом месте или просто отдыха за счёт работодателя.
Всё есть и предмет договора, сам договор, и товарная накладная и счёт фактура и акт выполненных работ. Есть фирма с уставом, адресом, печатью и счётом. Нет лишь одного — факта действительности получения услуг от компании, которой были перечислены денежные средства за то-то, то-то и то-то.
«Уходы и приходы» по банковскому счёту в одних и тех же размерах в коротком временном промежутке может натолкнуть на то, что кто-то за сколько-то ссужает кого-то в деньгах за вознаграждение.
Одно дело стоимость договора с заказчиком, совсем другое — выставленный ему счёт за оказанные услуги. Она может чуть-чуть «подрасти», что клиент вряд ли заметит, а если так, то поступившая на банковский счёт сумма не сразу, а через пару недель или месяцев «отвалится» бухгалтеру, выставивший «ошибочный» счёт для оплаты, то есть умышленно завысил стоимость работ по договору.
По накладной на склад завезли 10 единиц, а кладовщик взял да выписал приходный товарный ордер на 9 единиц с отражением этого количества в карточке складского учёта. В бухгалтерию отправил заниженный ордер. Могут, конечно, хватиться при очередной сверке наличия, а могут и не заметить при большом объёме, ассортименте и номенклатуре. Обратная ситуация: по акту комиссией списано 9 единиц, а в расходный товарный ордер пишется 10 единиц.
Можно списать то, что могло ещё служить и служить. Можно списать вообще новое. Можно списать больше, чем израсходовано. Можно списать то, чего нет уже и в помине. Можно списать с запасом, что бы позже забрать. Можно списать в связи с истечением сроком хранения. Главное что бы всё было правильно оформлено, подписано и проведено.
Что естественно, то законно. Усушка, утруска, испарение, бой и так далее. Стандарт, не стандарт, за гниль, гниль и тому подобное. Море фантазии в соответствии с инструкцией.
Товар «ушёл» покупателю, но то его пока не оплатил. Далее по какой-то причине покупатель товар вернул, потому что «заинтересованный» человек предложил ему купить намного дешевле за наличный расчёт. «Заинтересованный» человек предложил своему руководителю «продать» товар работникам с существенной скидкой, поскольку он всё равно не сможет быть реализован на сторону по «объективной» на то причине. Одновременно «заинтересованы» человек окончательно договаривается с покупателем и получает от него сумму равную той, за которую он мог быть в принципе продан своим работникам, как недавно было сказано руководителю. Расчёт в данном случае прост: при реализации работникам своего предприятия скидка 30%, а при реализации покупателю 20%.. Главное всё оформить, в части своих работников.
Покупатель не может рассчитаться за партию полученного товара. По договорённости с его поставщиком «делает» возвратную накладную. Задолженность исчезла. Кладовщик вместе с кем-то фиктивный возврат (воздух) списывает с подотчёта.
Игра с отпускными и учётными единицами ценностей приводит к перетасовке понятий. Учётная единица – десяток, а отпускная единица – штука. И так далее: литр – декалитр; миллиграмм – грамм; комплект – штука; набор – комплект; набор – штука. В складском расходном ордере – одно. В карточке складского учёта – другое. В лимитно-заборной — пишется по ситуации.
Надуманный ремонт или ремонт вполне настоящий, но с включением в его стоимость замены той или иной детали на самом деле вполне нормальной позволяет «заставить» заплатить предприятие за то, чего не было в действительности. Главное договориться тому, кто ремонтирует и тот, кого ремонтируют.