Вовлечение в контрольный процесс

вовлечение в контроль«Что по силам проверить ревизору, работающему на объекте а одиночку?» — «Не более того, на что ему физически хватит времени и знаний».

«Что способна сделать уже целая ревизионная группа?» — «При толковом руководителе намного больше, чем один её участник».

«Что может получить в итоге ревизионная группа вместе с проверяемым работником?». — «При грамотном подходе значительно лучший результат, причём с наименьшими для себя трудозатратами».

Как бы не противился подконтрольный «субъект», но ему так или иначе приходится оказывать ревизору содействие в вопросах организации и проведения контрольных мероприятий. Другой вопрос – в чём именно выражается его содействие, которое иногда бывает с точностью до-наоборот. Подчинённые ему штатные сотрудники также, волей-неволей, да принимают участие в ревизионном процессе, пусть даже пассивным образом. Например, в инвентаризации, ином проверочном акте на правах участия комиссии или «наблюдателя от лица общественности».

Надо иметь ввиду, что «по-жизни» большая часть людей всё же с нетерпимостью относится к разного рода мошенникам, обманщикам, несунам, ежели таковыми они не являются сами. Радеющие за развитие и процветание своей компании, предприятия эти сотрудники чаще, чем кажется на первый взгляд, с готовностью откликаются на предложение поучаствовать в проверке «интересного» для них вопроса. Здесь можно обратить внимание, с каким усердием, иногда, рядовой менеджер из числа привлечённых в ту же инвентаризационную комиссию членов пересчитывает на складе предъявляемые ему материальные ценности. Вряд ли ошибётся или что-нибудь пропустит. Скорее наоборот – «вывернёт всё наизнанку» и зафиксирует всё как есть.

Существует и определённая категория людей, которых несколько прельщает контрольная работа, поскольку она тесно «вплетена» в управленческую функцию. А кто из нас, согласитесь. не хочет немного покомандовать. Общеизвестно, что руководитель всегда хочет кого-то проконтролировать, а контролёр немного кем-то (или чем-то) поруководить. Зная об этой закономерности, руководителю ревизионной группы важно в первые дни нахождения на объекте выделить среди работников проверяемого предприятия круг лиц из числа возможных сторонников, суметь с ними пообщаться и привлечь к выполнению простейших контрольно-проверочных операций. В том числе, в целях высвобождения членов своей ревизионной группы для проведения более сложных и ответственных мероприятий.

Общий алгоритм таков: привлечь к содействию в проведении ревизии, вовлечь в проверочный процесс и увлечь полученным результатом. Таким образом, без особого риска для дела можно поручить вовлечённому в проверочный процесс единомышленнику, то с чем он легко справиться.

На что же может быть способен наш новоиспеченный помощник?

1. Провести инвентаризацию фактического наличия ценностей, их действительного состояния, условий хранения и реального использования.

2. Написать акт комиссионного осмотра объекта проверки по результатам его обследования.

3. Поучаствовать в контрольном запуске партии сырья для производства определённого объёма продукции.

4. Поприсутствовать при проведении контрольного обмера выполненных строительных работ.

5. Составить ведомость движения материалов за межинвентаризационный период.

6. Сделать упрощённую счётно-арифметическую проверку.

7. Произвести сопоставление (сличение, сравнение) документов с операциями.

8. Осуществить для определённых целей восстановление количественно-суммового учёта.

9. Сделать техническую выборку по заданным контрольным параметрам.

Единственное, на что хочется обратить внимание, — это на соблюдение корректности в данном вопросе с тем, с окончанием ревизии (проверки) нашему временном у помощнику не пришлось искать новое место работы. ну а если он «прикипел» к проверочной деятельности, то ему обязательно найдётся место в ревизорском коллективе.

P.S. Кстати сказать, в «старые добрые времена» существовали посты народного контроля, кружки качества, народные дружины, приёмные дни, письма трудящихся. На смену пришли телефоны доверия, программы качества, горячие линии, открытые приёмные и прочее. И тогда у руководителя социалистического предприятия, и сейчас, у руководителя компании, собственника бизнеса стоит задача: борьба с разгильдяйством, бесхозяйственностью, злоупотреблениями и воровством. Причём, и тогда и сегодня, рядовые работники играли и продолжают играть в этом деле не последнюю роль.

Вполне возможное у вас, дорогой читатель, на этот счёт иное мнение. Пишите, подискутируем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *