Отдельные выдержки из этического кодекса поведения американского контролёра
Нормы, предписывающего характера:
— Постоянно повышать свой уровень профессиональной квалификации
— Содействовать укреплению и возрастанию собственности клиента
— Включать в договор администраторов клиента, которым можно сообщать полученные сведения
— Иметь доступ к информации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности клиента
— Принять подарок, если таковой будет поднесён, поблагодарить и передать в свою фирму
— Информировать свою фирмы о негативных явления, способных нанести ущерб собственности клиента
— В случае обнаружения хозяйственных и уголовных нарушений рекомендовать клиенту сделать заявление в судебно-следственные органы
— Отказать клиенту в оказании услуг при выявлении серьёзных нарушений в его финансово-хозяйственной деятельности
— Сдать клиенту все документы, связанные с проверкой, не отставляя у себя копий, черновых, рабочих записей
Нормы, запрещающего характера:
— Сообщать кому-либо какие-либо сведения о финансово-хозяйственной деятельности клиента
— Разрывать в ходе проверки трудовые отношения со своей фирмой
— Обсуждать с клиентом условия оплаты своего труда и вести с ним какие-либо расчёты
— Оглашать величину своей заработной платы
— Владеть акциями и облигациями, быть совладельцем клиента, в которой проводится проверка
— Использовать свои отношения с клиентом в личных целях, извлекать личную выгоду из знания его коммерческой тайны
— Предпринимать что-либо, способное подрывать репутацию клиента
— Оказывать услуги, выходящие за пределы своей профессиональной деятельности
— Способствовать незаконной деятельности клиента
— Заниматься саморекламой, которая вводит в заблуждение клиентов, ущемляет интересы коллег