Контролирующие органы — государственные органы и иные организации, которые в пределах своей компетенции имеют право осуществлять проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности;
Экономическое правонарушение — противоправное деяние (действие или бездействие) субъекта предпринимательской деятельности, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении актов законодательства, регулирующих экономические отношения;
Экономическая ответственность — установленные актами законодательства правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом предпринимательской деятельности актов законодательства в сфере экономических отношений;
Экономическая санкция — установленная актами законодательства мера государственного принуждения, имеющая характер имущественного и (или) неимущественного воздействия и применяемая к субъекту предпринимательской деятельности за совершение экономических правонарушений;
Проверка финансово-хозяйственной деятельности (проверка) — способ контроля, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности;
Встречная проверка финансово-хозяйственной деятельности (встречная проверка) — установление фактического отражения субъектом предпринимательской деятельности в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими субъектами предпринимательской деятельности, в отношении которых проводятся плановые или внеплановые проверки (ревизии);
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) — способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта предпринимательской деятельности.
Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения проверки (ревизии), являются:
проверка соблюдения субъектом предпринимательской деятельности законодательства в сфере экономических отношений;
проверка законности совершаемых субъектом предпринимательской деятельности хозяйственных и финансовых операций, обеспечения сохранности государственного имущества;
своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих вред экономическим интересам Республики Беларусь, установление причин и условий, способствующих их совершению;
принятие мер по возмещению причиненного вреда;
выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта предпринимательской деятельности.
В своей деятельности работники контролирующих органов обязаны:
строго руководствоваться Конституцией Республики Беларусь, законами, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе настоящим Порядком;
принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, возмещению вреда, причиненного государству, привлечению к ответственности виновных лиц, применению предусмотренных законодательством экономических санкций.
Контроль финансово-хозяйственной деятельности осуществляется путем:
изучения действующей у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;
проверки документов в целях установления законности проведенных хозяйственных и финансовых операций;
проверки действительности совершения сделок, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, оказания услуг, выполнения работ;
сопоставления данных первичного бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и другими);
сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям;
проведения встречных проверок;
сличения в установленном законодательством порядке имеющихся у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности выписок банка по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных записей, в целях сопоставления их с копиями;
сличения в предусмотренных законодательством случаях и порядке копий платежных документов, имеющихся у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, с платежными документами, хранящимися в банке;
контрольного обмера объемов выполненных работ;
взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;
контрольного запуска сырья и материалов в производство, контрольного анализа сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, соответствия продукции государственным стандартам, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установления норм их расходов;
проверки полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;
проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, организации их охраны, состояния пропускной системы;
проверки состояния внутрихозяйственного контроля;
других контрольных действий, связанных с изучением вопросов, определенных программой проверки (ревизии).
Проверки (ревизии), проводимые контролирующими органами, могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки (ревизии) одного и того же субъекта предпринимательской деятельности могут проводиться не более одного раза в год.
Внеплановые проверки (ревизии) одного и того же субъекта предпринимательской деятельности проводятся только по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, налоговых, правоохранительных и судебных органов, за исключением встречных проверок. Иные контролирующие органы вправе обращаться к указанным государственным органам и Совету с предложениями о необходимости проведения внеплановых проверок.
Обоснованность назначения проверки (ревизии), за исключением проводимой по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, может быть обжалована субъектом предпринимательской деятельности в вышестоящий контролирующий орган, а также в соответствующий совет по координации контрольной деятельности в области либо в Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь.
Подача жалобы не приостанавливает проведение проверки (ревизии).
Проверка (ревизия) проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа или его заместителя. В предписании указываются наименования контролирующего органа, проводящего проверку (ревизию), и субъекта предпринимательской деятельности (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится проверка (ревизия), фамилия и инициалы проверяющего, его должность (состав ревизионной группы), тема проверки (ревизии) и срок ее проведения.
На основании указанных предписаний при необходимости могут проводиться встречные проверки субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих финансово-хозяйственные операции с субъектом предпринимательской деятельности, в отношении которого согласно предписанию проводится проверка (ревизия).
В случае необходимости проведения целевых проверок (ревизий) нескольких субъектов предпринимательской деятельности по отдельным вопросам предписание выдается на проведение проверок (ревизий) нескольких субъектов, занимающихся определенным видом деятельности.
Общий срок проведения проверки (ревизии) определяется исходя из объема работы с учетом конкретных задач и особенностей проверяемого субъекта предпринимательской деятельности и не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем.
Проведению проверки (ревизии) должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке (ревизии), а при необходимости разрабатывается программа ее проведения, утверждаемая лицом, назначившим проверку (ревизию).
В необходимых случаях проверка (ревизия) проводится по постановлению органа предварительного следствия или на основании судебного акта. Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается контролирующим органом с органом, назначившим (инициировавшим) проверку (ревизию).
Перед началом проведения проверки (ревизии) работник, проводящий проверку (ревизию), либо руководитель ревизионной группы обязан предъявить руководителю проверяемого юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), а при его отсутствии — уполномоченному заместителю руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) либо индивидуальному предпринимателю служебное удостоверение, предписание на проведение проверки (ревизии), а также внести необходимые сведения в книгу учета проверок (ревизий).
При проведении проверок (ревизий) работники контролирующих органов имеют право:
проверять документы, бухгалтерские книги и другие регистры учета, статистические и бухгалтерские отчеты и балансы, планы, счета и иные документы, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и другое имущество;
требовать письменные объяснения от индивидуального предпринимателя, должностных лиц проверяемого юридического лица, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии);
опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг, проводить проверки фактического наличия ценностей в них, требовать от руководителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя проведения инвентаризаций, а также проводить проверки правильности их проведения;
привлекать специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, оказанных услуг и выполненных работ для проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, для контрольных обмеров объемов ремонтно-строительных работ и определения их качества, а также в других необходимых случаях;
в предусмотренном законодательством порядке знакомиться в учреждениях банков с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, а также получать в необходимых случаях сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых субъектов предпринимательской деятельности, о состоянии счетов и оборотов по ним, состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии);
запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения проверки (ревизии), у других государственных органов и иных государственных организаций;
получать от организаций независимо от форм собственности справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемым субъектом предпринимательской деятельности, а при необходимости проводить встречные проверки путем ознакомления с подлинными документальными записями в регистрах учета и получать объяснения от должностных лиц и иных работников;
требовать у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности копии документов и выписки из них, заверенные подписью уполномоченного должностного лица и печатью этого субъекта;
передавать по согласованию с лицом, назначившим проверку (ревизию), материалы в правоохранительные органы, принимать меры по возмещению вреда и привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения.
Законодательством могут быть предусмотрены иные права работников контролирующих органов при проведении проверок (ревизий).
Должностные лица организаций, субъекты предпринимательской деятельности обязаны выполнять требования работников контролирующих органов, вытекающие из настоящего пункта. За невыполнение таких требований указанные лица и субъекты несут ответственность, установленную законодательством.
Работником, проводящим проверку (ревизию), или ревизионной группой принимаются меры к тому, чтобы материально-ответственные и при необходимости другие должностные лица проверяемого субъекта предпринимательской деятельности присутствовали при проверке (ревизии) вверенных им ценностей, контрольных обмерах объемов выполненных работ, контрольных запусках в производство сырья и материалов, а также при других действиях по проверке деятельности данного субъекта. В случае отказа материально ответственного или другого должностного лица присутствовать при проверке (ревизии) вверенных им ценностей, контрольных обмерах и других действиях работник, проводящий проверку (ревизию), вправе ее провести без участия указанных лиц с привлечением представителей государственных органов либо работников проверяемого субъекта, определенных его руководителем. Лица, присутствующие при проведении проверки, также подписывают документы, составленные по ее результатам.
При выявлении фактов нарушения законодательства в части расходования государственных финансовых и материальных ресурсов, невыполнения обязательств перед бюджетом, других нарушений финансовой дисциплины проверяющими должны быть установлены размер причиненного вреда, причины нарушений и лица, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения.
При выявлении фактов совершения подлога документов проверяющие имеют право изымать подлинные документы, взамен которых в делах проверяемого субъекта предпринимательской деятельности оставляются копии или описи изъятых документов, заверенные подписями работника контролирующего органа и главного бухгалтера (другого должностного лица) проверяемого субъекта.
По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт. Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.
Акты и справки подписываются проводившим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы), руководителем юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), а при его отсутствии — уполномоченным заместителем руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) либо индивидуальным предпринимателем, а также лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, а при необходимости — другими участниками проверки (ревизии).
В случае отказа уполномоченного представителя субъекта предпринимательской деятельности от подписания акта проверки (ревизии) в нем делается соответствующая запись. Представитель субъекта предпринимательской деятельности вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.
При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица проверяемого юридического лица либо индивидуальный предприниматель делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). Проводивший проверку (ревизию) работник контролирующего органа (руководитель ревизионной группы) вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц юридического лица (уполномоченных должностных лиц обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки (ревизии). По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.
Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим проверку (ревизию) работником (руководителем ревизионной группы), и по ним составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены соответствующие должностные лица проверяемого юридического лица (уполномоченные должностные лица обособленного подразделения юридического лица) либо индивидуальный предприниматель.
В случае если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения, проводящим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы) до окончания проверки (ревизии) составляется отдельный промежуточный акт.
Промежуточный акт подписывается проводящим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы), руководителем юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), а при его отсутствии — уполномоченным заместителем руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) либо индивидуальным предпринимателем, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке истребуются письменные объяснения. В случае отказа должностного лица проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя от подписания промежуточного акта в этом акте делается соответствующая запись.
На основании промежуточного акта уполномоченным контролирующим органом могут быть применены экономические санкции.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт проверки (ревизии). Один экземпляр общего и промежуточного актов направляется проверяемому субъекту предпринимательской деятельности (вручается его уполномоченному представителю).
В акте проверки (ревизии) с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок (ревизий) должны быть указаны:
основание назначения проверки (ревизии), дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку (ревизию);
даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки (ревизии);
должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, обязанных в соответствии с настоящим Порядком подписать акт проверки (ревизии), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к проверке (ревизии);
наименование, местонахождение и подчиненность проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, местожительство проверяемого индивидуального предпринимателя, их учетный номер налогоплательщика, реквизиты расчетного счета;
наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии);
кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;
какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;
место, время (если оно установлено) и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;
факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;
факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля;
установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам;
размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;
должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения;
иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.
В акте проверки (ревизии) должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности.
При проведении проверки (ревизии) уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.
Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки (ревизии), в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.
В необходимых случаях к акту могут быть приложены копии или выписки из различных документов, а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, заверенные в установленном порядке.
По окончании проверки (ревизии) орган, проводивший проверку (ревизию), имеет право проинформировать вышестоящий государственный орган, собственника проверенного субъекта предпринимательской деятельности (уполномоченное им лицо) о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения по их устранению и предотвращению.
При выявлении фактов причинения вреда, недостач и хищений денежных средств (иного имущества), необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей об этом немедленно ставится в известность лицо, назначившее проверку (ревизию). Материалы таких проверок (ревизий) передаются правоохранительным органам в оригиналах в 10-дневный срок со дня составления акта проверки (ревизии).
Материалы проверки (ревизии) направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются наименование (фамилия, имя, отчество) проверенного субъекта предпринимательской деятельности; его местонахождение (местожительство); характер выявленных нарушений; какие требования актов законодательства не соблюдены; должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения, с приложением документов, регламентирующих их должностные обязанности. В случае привлечения контролирующими органами субъекта предпринимательской деятельности и (или) руководителя юридического лица к экономической либо административной ответственности к акту прилагаются соответствующие документы.
К материалам проверок (ревизий) должны быть приложены подлинники бухгалтерских, финансовых, производственно-хозяйственных документов и регистров оперативного и бухгалтерского учета, в том числе хранившиеся на магнитных носителях информации в виде электронных документов, свидетельствующие о совершении (сокрытии) нарушений законодательства.
Государственные органы и должностные лица, осуществляющие уголовное преследование, при получении материалов проверки (ревизии) регистрируют и рассматривают их с принятием решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. О принятом решении (о возбуждении по материалам проверки (ревизии) уголовного дела и результатах его рассмотрения, об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении возбужденного уголовного дела) в контролирующий орган направляется копия соответствующего решения (постановления) в 10-дневный срок со дня его вынесения.
При невозможности принятия решения по поступившим материалам проверки (ревизии) вследствие неполноты представленных документов прокурор, начальник следственного подразделения и орган дознания могут назначить дополнительную или повторную проверку (ревизию), которая проводится уполномоченным подразделением Министерства финансов (местных финансовых органов). О назначении дополнительной (повторной) проверки (ревизии) информируется контролирующий орган, направивший правоохранительным органам указанные материалы, который вправе принять участие в проведении дополнительной (повторной) проверки (ревизии).
Оформленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка акт проверки (ревизии) направляется (передается) должностному лицу контролирующего органа, уполномоченному рассматривать материалы о совершенном правонарушении.
Уполномоченные должностные лица контролирующего органа, проводившего проверку (ревизию), обязаны не позднее 30-дневного срока со дня получения материалов проверки (ревизии) вынести в пределах своей компетенции решение о применении к субъекту предпринимательской деятельности экономических санкций, обеспечить контроль за выполнением этого решения, а также принять иные меры по устранению выявленных нарушений и привлечению соответствующих лиц к ответственности.
Экономические санкции применяются к субъектам предпринимательской деятельности за правонарушения, совершенные по истечении 10 дней после вступления в силу соответствующих актов законодательства, устанавливающих экономическую ответственность.
Акты законодательства, смягчающие или отменяющие ответственность за экономические правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются на правонарушения, совершенные до вступления этих актов в законную силу, за которые не были применены экономические санкции.
Акты законодательства, устанавливающие или усиливающие ответственность за экономические правонарушения, обратной силы не имеют.
Экономические санкции налагаются уполномоченными контролирующими органами с учетом финансового состояния нарушителя, размера причиненного вреда и характера допущенных нарушений.
Субъект предпринимательской деятельности не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же экономического правонарушения.
Применение к субъектам предпринимательской деятельности экономических санкций за совершение экономических правонарушений не освобождает должностных лиц юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей от иных видов ответственности, установленных законодательством.
К субъекту предпринимательской деятельности не могут быть применены экономические санкции, если истекли следующие сроки:
два года со дня совершения правонарушения;
три месяца со дня обнаружения правонарушения.
Началом течения этих сроков является день, следующий за днем совершения (обнаружения) правонарушения.
Днем обнаружения экономического правонарушения считается день составления должностным лицом контролирующего органа, проводившим проверку (ревизию), соответствующего акта проверки (ревизии), в котором отражен факт нарушения проверяемым субъектом предпринимательской деятельности акта законодательства.
Днем совершения правонарушения считается день фактического нарушения субъектом предпринимательской деятельности акта законодательства.
Действие настоящего пункта не распространяется на случаи применения экономических санкций за нарушения налогового, таможенного и бюджетного законодательства.
Обязательным условием применения экономических санкций является наличие установленных и описанных в акте проверки (ревизии) фактов нарушения субъектом предпринимательской деятельности конкретных предписаний актов законодательства, регулирующих экономические отношения в Республике Беларусь и (или) предусматривающих экономическую ответственность за данный вид правонарушения.
В решении должны быть указаны должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего решение; дата его вынесения; сведения о правонарушителе; обстоятельства совершения правонарушения; акт законодательства, который нарушен и (или) предусматривает ответственность за данное правонарушение; вид и размер налагаемых на правонарушителя экономических санкций; порядок и сроки исполнения решения, а также порядок его обжалования.
Решение о применении экономических санкций в 5-дневный срок должно быть направлено субъекту предпринимательской деятельности (вручено его уполномоченному представителю), в отношении которого оно вынесено.
Решение о применении экономических санкций может быть обжаловано субъектом предпринимательской деятельности в вышестоящий контролирующий орган (вышестоящему должностному лицу) в течение 5 рабочих дней со дня его получения (досудебный порядок урегулирования спора).
Подача жалобы приостанавливает исполнение решения о применении экономических санкций. В случае если субъект предпринимательской деятельности не обжалует в установленный срок решение о применении экономических санкций, санкции, в том числе обязательные платежи, взыскиваются в установленном порядке.
Повторные жалобы по одному и тому же основанию, по которым получен ответ и не имеются вновь открывшиеся обстоятельства, не рассматриваются.
Должностное лицо вышестоящего контролирующего органа (вышестоящее должностное лицо) обязано рассмотреть жалобу в 30-дневный срок со дня ее поступления и принять одно из следующих решений:
оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения;
отменить решение полностью или частично;
отменить решение и назначить проведение дополнительной проверки (ревизии).
Дополнительную проверку (ревизию), как правило, проводит вышестоящий контролирующий орган либо по его решению орган, ранее проводивший проверку (ревизию).
Копия решения по жалобе в 5-дневный срок с даты вынесения решения направляется субъекту предпринимательской деятельности (вручается его уполномоченному представителю).
Субъект предпринимательской деятельности вправе обратиться в хозяйственный суд с исковым заявлением о признании решения контролирующего органа о применении к субъекту предпринимательской деятельности экономических санкций недействительным при несогласии с полученным решением должностного лица вышестоящего контролирующего органа (вышестоящего должностного лица) об отказе (полностью или частично) в удовлетворении жалобы либо по истечении месячного срока со дня подачи жалобы, если ответ на нее не получен.
Иск о признании недействительным решения контролирующего органа о применении экономических санкций может быть предъявлен в течение одного года со дня вынесения решения.
Субъект предпринимательской деятельности — правонарушитель на основании решения соответствующего контролирующего органа обязан произвести уплату экономических санкций в течение 15 дней со дня получения им копии решения, а в случае обжалования решения — в течение 15 дней со дня получения решения об отказе в удовлетворении жалобы либо со дня вынесения судом решения об оставлении в силе (полностью или частично) решения контролирующего органа.
Суммы экономических санкций, не внесенные субъектом предпринимательской деятельности — правонарушителем в указанные в части первой настоящего пункта сроки, списываются в бесспорном порядке по распоряжению контролирующего органа, наделенного правом бесспорного списания, со счетов правонарушителя в национальной валюте, а при недостаточности средств в национальной валюте — в иностранной валюте с его счетов или со счетов дебиторов.
Финансовый контроль, проверки, курсы для ревизора, сохранность активов собственника
В ОАО «Банк Москвы», в 2008 году была создана группа из ряда руководителей и сотрудников банка. Используя служебное положение, они с 2008 по 2010 год занимались хищением денежных средств путем заключения фиктивных договоров о покупке и продаже иностранной валюты, незаконно получая рублевую разницу между курсами.
Схема выглядела следующим образом: с подконтрольными банку организациями, в которых зачастую директорами и учредителями выступали сами сотрудники кредитной организации, заключался договор на покупку крупной партии валюты (не менее миллиона евро или долларов). Одновременно с этим составлялся договор от другого числа о ее продаже по более высокому курсу. В зависимости от курса ММВБ на текущую дату порядок сделок постоянно менялся – покупка-продажа или продажа-покупка.
Фактического движения денежных средств согласно заключенным договорам не происходило. Зато разница между курсами перечислялась со счетов ОАО «Банк Москвы» компаниям, аффилированным и подконтрольным соучастникам. При этом ни одна из двух десятков задействованных в схеме фирм не имела на балансе достаточных средств для исполнения заключенных договоров, а зачастую и соответствующих валютных счетов.
По результатам проведенных экспертиз сумма ущерба от фиктивных конверсионных операций составила более миллиарда рублей.
Школа на бумаге
В августе 2009г. по результатам открытого аукциона администрация района и ООО «Межрегиональная строительная компания-77» заключили муниципальный контракт на строительство и ввод в эксплуатацию школы на 1000 мест в городе Гусеве. Функции строительного (технического) надзора на данном объекте осуществляло МАУ «Служба заказчика-застройщика». С октября 2010г. по апрель 2012г. глава администрации, зная, что работы по строительству школы фактически не выполнены, давала указания подписывать акты приема-сдачи работ и справки об их стоимости. Кроме того, чиновница и сама подписывала аналогичные документы, в которых значительно были завышены их реальные объемы. На их основании на счет генерального подрядчика незаконно перечислены денежные средства в 70 млн. рублей.
Невыполненный объём
Осенью 2010 года Акулиничев исполнял обязанности по организации в поликлинике ремонта помещений и лично контролировал исполнение госконтракта с подрядной организацией по капремонту помещений автодиспетчерской под установку магнитно-резонансного томографа.
Игнорируя условия контракта и превысив свои полномочия, в декабре 2010 года он единолично подписал акт о приемке выполненных работ и справку на 10,4 млн. руб., при этом он знал, что ремонт подрядчиком не окончен, а часть работ выполнена некачественно.
Действия заместителя главного врача повлекли необоснованное перечисление на счета коммерческой организации денежных средств федерального бюджета в сумме свыше 2,9 млн. руб.
Классическая недостача
Хозиев с января 2011 года по апрель 2013 года исполнял функции транспортного экспедитора в одной из коммерческих фирм в Ленинградской области 14 апреля он незаконно передал неустановленному лицу за обещанное впоследствии денежное вознаграждение грузовой автомобиль Volvo Track с самосвальным полуприцепом SHMITZ CARGOBULL. Таким образом, Хозиев растратил вверенное ему имущество, причинив работодателю материальный ущерб на общую сумму свыше 4,3 млн руб.
Субсидия
Палиев дал указание подчиненному работнику включить СПК «Старово» в реестры получателей субсидии на поддержку племенного животноводства, сам подписал данные реестры и предоставил для согласования другим руководящим работникам министерства. При этом он знал, что заявка на получение субсидии подана по истечении установленного срока и не содержит необходимого комплекта документов, в том числе заключения ГКУ «Центр развития агропромышленного комплекса Тверской области» и материалов, подтверждающих племенной статус приобретенного молодняка, что является безусловным основанием для отказа в предоставлении субсидии. В результате СПК «Старово» необоснованно были перечислены из федерального и областного бюджетов субсидии на покупку племенного скота на общую сумму свыше 1 миллиона 850 тысяч рублей.
Фиктивный договор
В феврале 2011 года Зайцев организовал изготовление фиктивного договора на проведение ремонтных работ в четырёх многоквартирных жилых домах по улице Комарова в поселке Тереньга. Далее было установлено, что чиновник, подписав подложный акт сдачи-приёма якобы выполненных обществом с ограниченной ответственностью «Тепловодкомсервис» работ, дал главному бухгалтеру поручение перечислить на счёт фирмы бюджетные денежные средства, которыми впоследствии распорядился по собственному усмотрению. В результате муниципальному бюджету был причинён ущерб в размере около 80 тыс. рублей.
30 млн. через подставных
В течение последних шести лет Лемешко и Головина незаконно перечисляли на подконтрольные им банковские счета денежные средства, якобы начисленные в качестве заработной платы лицам, некоторые из которых даже не являлись сотрудниками больницы. К этому имеет причастность Баталова, предоставившая этим соучастницам банковские карты, фиктивно оформленные на ее знакомую, как на сотрудницу больницы. Всего же таким образом учреждение здравоохранения лишилось более 31 миллиона рублей из фонда оплаты труда.
Незавершённое строительство
18 июня 2010 г. между администрацией г. Донской (заказчик), ГУКС «ТулоблУКС» (заказчик-застройщик») и ООО «Ремстрой» (генеральный подрядчик) был заключен контракт на строительство 4 жилых домов стоимостью 107 млн. руб.
С июля 2010 года по май 2011 года Панков и Рагозин, не выполнив условия контракта, представили к оплате документы на работы, которые фактически были не сделаны. На основании этих документов на счет ООО «Ремстрой» администрация г. Донской незаконно перечислила свыше 102 миллионов рублей, которые Панков перевел на счета подконтрольных Рагозину фирм, в том числе ООО «Штаер БАУ». При этом строительство жилого комплекса завершено не было.
Несуществующая поставка
в июне 2013 г. между ООО «Содружество» и филиалом «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП Госкорпорация по ОрВД» был заключен договор на выполнение работ для государственных нужд, согласно которому предусматривалась поставка и монтаж резервуаров в аэропорту Хатанга.
С июня по декабрь неустановленные лица представили в филиал «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП Госкорпорация по ОрВД» подложные документы о приобретении ООО «Содружество» 8 резервуаров на 6,7 млн. руб. На основании подложных документов филиалом на расчетный счет ООО АСК «Содружество» перечислены указанные денежные средства.
Ещё раз про НДС
Федореева, являясь руководителем общества с ограниченной ответственностью «Промтехкомплект», основным видом деятельности которого была оптовая торговля бытовыми электротоварами, строительными материалами, машинами и оборудованием для строительства, представила в налоговую инспекцию подложные документы о якобы имевших место сделках и включила в налоговые декларации заведомо ложные сведения о суммах НДС, подлежащих возмещению из бюджета Российской Федерации, по этим фиктивным сделкам. На основании подложных документов на расчетный счет ООО «Промтехкомплект» из федерального бюджета в счет возмещения НДС были перечислены 6 млн. 618 тыс. руб. После этого Федореева легализовала похищенные денежные средства, перечислив их в счет оплаты за покупку векселей Сбербанка России, которые впоследствии были обналичены, а денежные средства присвоены.
А было ли обучение?
Маресов и Топоров в рамках госконтрактов оплатили, непредусмотренные Программой МВД России «Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел», услуги по обучению сотрудников МВД России в сумме свыше 42,5 млн. руб., тем самым были израсходованы денежные средства на цели, не соответствующие их получению.
Приёмка по акту
Специалист отдела экономики, управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства администрации Красноармейского муниципального района проверила объемы и качество работ при строительстве школы в селе Рощино и согласовала акты по приемке выполненных работ на 17 млн. При этом фактически работы выполнены не были или выполнены с грубыми нарушениями, однако компании, производившей работы была полностью произведена оплата.
Мёртвые души
C марта по декабрь 2013 года должностные лица Вяземской ЦРБ, желая завысить показатели своей работы по проведению диспансеризации взрослого населения, внесли в медицинскую документацию ложные сведения о прохождении 11 гражданами диспансеризации без фактического осмотра. При этом все эти люди умерли до даты оформления диспансеризации. Кроме того, установлены факты включения в списки лиц, прошедших диспансеризацию и оплативших медицинскую комиссию за свой счет, граждан, не зарегистрированных в этом районе и не проходивших диспансеризацию вообще. Тем не менее, должностные лица учреждения с целью получения денег за выполнение данных мероприятий из средств фонда обязательного медицинского страхования внесли ложные сведения в реестр счетов на оплату проведенной диспансеризации.
5 млрд. возмещения НДС
C февраля 2009 по декабрь 2010 год было похищено путем обмана из бюджета более 5 млрд. рублей под видом возмещения НДС. Эти средства были выплачены 11 фиктивным компаниям в связи с якобы не реализацией в налоговый период приобретённых товаров народного потребления, которые в реальности не существовали. Фиктивные пакеты документов подавались в две ИНФС г. Москвы, которые организовывали проведение встречных проверок силами других территориальных инспекций Москвы и Московской области, а также УВД ЮЗАО Москвы. Так, первый осуществлял общее руководство преступной группой, вовлекал в нее новых членов, организовывал с использованием дружеских банковских структур вывод похищенных денежных средств из страны. Двое других курировали бухгалтеров, так называемых «дизайнеров», составлявших бухгалтерские документы, управлявших счетами подконтрольных фирм по системе банк-клиент. Четвёртый организовывал курьеров, которые подыскивали номинальных директоров фирм-однодневок. Синайский отвечал за взаимодействие с оперативниками УВД ЮЗАО г. Москвы, помогал им фальсифицировать осмотры складов, где якобы находился товар, в связи с нереализацией которого и возмещался НДС. Синайский через посредников привлекал лиц, которые выступали зав.складами и грузчиками, о чем составлялись фиктивные документы.
К ответственности привлечен и замначальника отдела камеральных проверок - Кокорев, проводивший камеральные проверки в отношении двух компаний, фальсифицировавший их материалы путём составления фиктивных протоколов осмотра складов с товаром. Всего к ответственности привлечено 6 работников ИФНС, проводивших фиктивные мероприятия налогового контроля.
Невыполненные объёмы
1 февраля 2012 года «РЖДстрой» в качестве генподрядчика был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту санитарно-бытового корпуса, цеха периодического ремонта и кровли административного здания ремонтного локомотивного депо Канск-Иланский. Акт приема-сдачи выполненных по указанному договору работ был подписан комиссией в декабре 2012 г. Однако, часть работ, предусмотренных сметной и договорной документацией, подрядчиком не была выполнена., а именно - не были установлены окна и двери ПВХ, утеплители наружных стен, обрамления металлическим уголком каналов и приямков. Сумма невыполненных работ - 1 млн. 401 тыс. 154 рубля.
Фонд страхования
Фонд страхования заключил с ООО «ПРОКС» договор на проектные работы по реконструкции здания на 1 млн руб., а в дальнейшем и контракт на строительные работы на 148 млн. Для получения денег по договору ООО предъявила в Фонд поддельное положительное заключение экспертизы о соответствии исполненного проекта строительным нормам, однако фактически указанный проект подготовлен не был. Вместе с тем, на основании поддельных документов с ООО был заключен контракт на реконструкцию. Затем, представив в Фонд подложные документы о якобы исполненных работах, ООО «ПРОКС» получило свыше 135 млн. руб., часть из которых была похищена. Для сокрытия преступления компания провела в здании ремонтные работы заведомо низкого качества.
Мимо кассы
C весны 2012 г. по июнь 2013 г. главбух краевого клинического кожно-венерологического диспансера Володькина вместе со своим кассиром Меньщиковой присвоила более 19 млн руб., полученных от граждан за оказание диспансером платных услуг, следующим образом: после принятия по приходно – кассовым ордерам денежных средств от администраторов учреждения, часть из них они вносились в кассу для последующей передачи в банк, а другая часть оставлялялась себе.
Ложная задолженность
Гендиректор ОАО «Внешнеэкономическое объединение «Станкоимпорт» Сагадат Хабиров и Рогожин похитили денежные средства ОАО «Станкоимпорт» путем создания несуществующей задолженности общества по договору поставки оборудования, сфальсифицировав допсоглашение и договор уступки прав требования, после чего представили их в третейский суд на территории ФРГ. Судья на основании подложных документов вынес решение, в соответствии с которым ОАО «Станкоимпорт» получило обязательство уплатить в пользу компании «SGIF» сумму в размере свыше 14 млн евро. Далее Хабиров и Рогожин обеспечили подачу заявления в Арбитражный суд г. Москвы о признании и приведении в исполнение указанного решения третейского суда.
В ходе исполнительного производства с октября 2005 года по февраль 2007 года ГУ ФССП по г. Москве перечислило в качестве оплаты задолженности «Станкоимпорт» на счет «SGIF» 334 млн руб., вырученных от реализации движимого и недвижимого имущества «Станкоимпорт». После поступления указанных денежных средств на банковский счет компании «SGIF» Хабиров и Рогожин распорядились данным имуществом в своих личных интересах, переведя их в литовский банк.
P.S. Уголовное преследование Сагадата Хабирова прекращено в связи с его смертью.
Целая история
Некой группой был разработан план по хищению средств, выделенных из бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог в Новгородской области.
Роль Орлова в этом плане заключалась в том, что он подготавливал со стороны предприятия документацию для участия в аукционе, а также находил денежные средства для обеспечения заявки для участия предприятия. После победы в аукционе он заключал договоры субподряда с подконтрольными организациями на выполнение работ по госконтракту, обеспечивал изготовление и подписание подложных актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат между ГОУП «Вече» и ГОКУ «Новгородавтодор».
Орлов предъявлял к оплате в ГОКУ «Новгородавтодор» подложные акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат для производства расчетов по госконтракту и впоследствии распределял между субподрядчиками денежные средства, полученные за фактически не выполненные в полном объеме работы. Он с соучастниками также вынуждал руководителей подконтрольных организаций-субподрядчиков подписывать подложные документы и перечислять денежные средства на банковские счета ряда предприятий.
Общий ущерб от таких действий составил более 22 млн рублей.
Не получилось
«Выборгская целлюлоза» привлекла «Эс-Контрактстрой» для строительных работ на 12 млрд. Далее были предоставлены в ИФНС поддельные документы, подтверждающие выполнение этих работ в полном объеме с целью незаконного получения из бюджета 1,8 млрд. руб. в качестве возмещения налога на добавленную стоимость. Фактическая стоимость работ составила не 12, а 5 млрд. а выполняли их не субподрядчики, от имени которых выставлялись счета-фактуры, являющиеся основанием для возмещения НДС, а иные лица, в том числе мигранты, работавшие без оформления трудовых отношений. Преступная схема не была реализована, так как налоговая отказала в возмещении НДС.
Топ-менеджмент
В 2007-10 годах топ-менеджмент компании "Разгуляй" заключал договоры с фиктивными юридическими лицами на приобретение земли для сельхозпредприятий. Для покупок использовались оборотные средства агрохолдинга, в результате чего компания лишилась нескольких миллиардов рублей.
Иные цели
Между ОАО «Смоленскэнергосбыт» и ЗАО «Мастердом» был заключен договор энергоснабжения. Согласно нему Смоленскэнергосбыт обязался продавать Мастердому электроэнергию, а он в свою очередь обязался её принимать и оплачивать. Однако, директор ЗАО «Мастердом» полученные от физических лиц денежные средства в качестве платы за услугу электроснабжения ресурсоснабжающей организации - ООО "Смоленскэнегросбыт" не перечислял, а использовал на иные цели, что привело к образованию задолженности в сумме свыше 5,5 млн рублей.
Ложные объёмы
Сарсаров в январе 2011 г. подписал с коммерческой фирмой гос.контракт на строительство административного здания лесничества. Перечисленные на расчетный счет подрядчика свыше 17 млн. руб. были по договоренности обналичены и переданы чиновнику за соответствующее вознаграждение. При этом в акты о приемке выполненных работ были внесены ложные сведения об объемах, которые после проведения контрольных обмеров оказались завышенными более чем на 9 млн. руб.
Обыкновенный подлог
Каланчин, используя подложные документы о высшем образовании, устроился на работу главным бухгалтером в МОУ Гимназия № 52 г. Ростова-на-Дону. После этого он договорился со своим знакомым Платоновым о хищении почти 6 миллионов рублей бюджетных денежных средств, выделенных на ремонт учебного заведения.
С этой целью Платонов предоставил Каланчину реквизиты ряда фирм для зачисления денег на их счета и дальнейшего обналичивания, а тот, в свою очередь, ввел в заблуждение директора гимназии и направил в казначейство заявку, на основании которой на лицевой счет образовательного учреждения поступили денежные средства для оплаты выполненных ремонтных работ.
В середине июля 2013 года главный бухгалтер с помощью программы клиент-банк перечислил почти 6 миллионов рублей на счета ряда коммерческих организаций. В дальнейшем указанные денежные средства были потрачены обвиняемыми на приобретение личного имущества, в том числе двух автомобилей «Инфинити», ювелирные изделия, часы.
Командировки
В течение 2011-12 г.г. на водителей оформлялись фиктивные командировки по доставке продукции птицеводческого предприятия в другие регионы России. Затем они подготавливали необходимые документы для осуществления поездок и получали в кассе денежные средства на покупку топлива. После этого водители отчитывались за якобы совершенные ими поездки, предоставляя поддельные кассовые чеки с автозаправок. Служебные задания оформлялись или на несуществующие организации или на не имевшие с предприятием никаких договорных отношений. Таким образом водителями было оформлено 70 таких поездок, в результате чего предприятию был причинен материальный ущерб на сумму свыше 600 тысяч рублей.
Бедные студенты
Установлено, что помощник ректора Тетушкина, а также кассиры Гришакина и Коновальчик, используя свое служебное положение, подавали в бухгалтерию списки студентов института и заявления от их имени о выплате материальной помощи и стипендий, а затем подделывали в платежных ведомостях подписи студентов, якобы получивших деньги. Таким образом были похищены денежные средства института, выделенные на выплаты материальной помощи и академических стипендий студентам очной формы обучения технологического факультета. Указанные лица получили в кассе бухгалтерии института свыше 1 млн. 395 тыс. рублей, распределив их между собой.
Обычное дело
Для проведения капремонта районного дома культуры в 2011 г. из бюджета была выделена субсидия 7,5 млн. руб..
По результатам декабрьского (2011 г.) аукциона на указанную сумму был заключён контракт и буквально на следующий день директор ДК по согласованию с главой администрации подписал акт о приемке работ на 4 млн. руб. В действительности же ремонтные работы не были выполнены. Организация, осуществлявшая строительный надзор, не принимала участия в подписании необходимых документов. Помимо этого, в 2013 году по новым контрактам с другими подрядчиками, руководство дома культуры повторно оплатило стоимость выполненных работ и приобретенных материалов.
Неучтённая продукция
Тиунов, будучи директором и учредителем мясокомбината с целью вывода денежных средств, полученных от продажи продукции из-под налогообложения, а также бесконтрольного их расходования, давал материально-ответственным лицам указания не отражать в учётах сведения об операциях, связанных с реализацией продукции. Выполняя его указания, подчинённые отпускали товар со склада, не отражая в учёте часть накладных, осуществляя отдельный учёт.
В результате этого из налогооблагаемой базы были выведены и бесконтрольно израсходованы 17,6 млн. руб., которые Тиунов использовал по своему усмотрению.
Субсидии, топливо, котельная
Руководитель одной из теплоснабжающих компаний Кольского района (котельной), в 2012 г. получил из бюджета Мурманской области субсидию в размере более 2,5 млн. руб. на погашение издержек по приобретению топлива. Она имела целевое значение и должна была быть израсходована на приобретение топлива для нужд котельной поселка Лодейное. Вместо этого денежные средства были незаконно растрачены, при этом для придания законности своим действиям руководитель составил фиктивные договоры со сторонними организациями.
Вот такая история
Агентство по рыболовству заключило контракт на 57 млн. руб. с ООО «Галактика-О» на строительство завода с дальнейшей передачей прав госзаказчика «Средневолжрыбводу». После подписания акта о приемке выполненных работ ООО «Галактика-О» полностью оплатили работу. При этом замначальника «Средневолжрыбвода» заявил о не выполнении части работ, а проверяющие установили факт не выполнения работ по монтажу бассейнов, насосов, баков и фильтров на сумму 18,7 млн. руб. Кроме этого, оказалась завышенной и сама стоимость работ по причине изменения конструкции здания, не соблюдения технологии строительства.
Товарищ Исхаков
В научно-образовательном центре крупнейшего регионального ВУЗа тов. Исхаков принимал в дар от местных жителей либо приобретал у населения находящиеся в нерабочем состоянии комплектующие и запчасти от дорогостоящих иномарок. При этом в апреле 2013 года он инициировал заключение Ульяновским государственным университетом с местной фирмой фиктивного договора на покупку учебного оборудования - стендового двигателя Honda Civic и блока с поршневой группой Mitsubishi Pajero, которые имелись у него в наличии.
После оплаты ВУЗом мнимой поставки денежные средства по требованию директора научно-образовательного центра были перечислены контрагентом на счёт фирмы, подконтрольной Исхакову.
В результате незаконных действий, упомянутому в самом начале образовательному учреждению был причинён ущерб на 100 тыс. руб..
Приписки к отчётности
Медучреждением с целью увеличения койко-дней и их оплаты из средств обязательного медицинского страхования в территориальный фонд предоставлялась фиктивная статистическая отчетность. В частности, она содержала недостоверные сведения о том, что с апреля по июль 2013 г. на дневном и круглосуточном стационаре якобы получили лечение более 45 человек, являющихся медицинскими работниками этой больницы и их родственниками. В действительности указанные лица в этот временной промежуток выполняли в больнице должностные обязанности, что подтверждается данными табелей учета рабочего времени, а также начисленной и выплаченной им зарплатой. Таким образом, медучреждением перевыполнялся план койко-дней, а бюджета перечисли за это более 500 тыс. руб.
Пластиковые карты
В Пятигорском онкоцентре схема хищения денежных средств фонда обязательного медицинского страхования была такова.Главный бухгалтер данного учреждения изготовлял списки держателей банковских карт из числа сотрудников диспансера и платёжные поручения, которые предоставлялись в банк. На основании этих фиктивных документов на банковские карты 8 сотрудников медучреждения и 2 лиц, не работающих в диспансере, с февраля по ноябрь 2012 г. производилось зачисление денежные средств. Для их снятия главбух привлёк свою подчинённую которая передала ему 4 млн. 883 тыс. руб., а 163 тыс. руб. оставила себе.
УК для УК
Управляющая компания в рамках республиканской адресной программы получила субсидию на проведение капитального ремонта двух многоквартирных домов в с. Раевка. Денежные средства в размере более 2,5 млн. рублей поступили на специальный расчётный счёт предприятия и могли расходоваться только по целевому назначению.
Между тем, руководитель организации, подделав платёжные документы о закупке строительных материалов, перечислил 700 тыс. рублей на второй банковский счёт собственной компании. Похищенные денежные средства Горячевский направил на погашение долгов фирмы и развитие бизнеса
В основу сериала
Четверо из числа руководителей ЗАО "ТЦ Останкино", ОАО "Сервисэлектронполиграф" и ООО "Техинвест" пытались присвоить федеральную собственность стоимостью 200 млн. руб. По изготовленным подложным документам у ОАО "Сервисэлектронполиграф", единственным акционером которого является Росимущество, перед "Техинвестом" появилась фиктивная задолженность, возникшая якобы в результате купли-продажи векселей трех столичных коммерческих банков. Вследствие чего на недвижимое имущество "Сервисэлектронполиграфа", а это земельный участок и здание в центре Москвы, был наложен арест. Отчуждение федерального имущества планировалось через схему, включавшую фиктивную задолженность данного предприятия и процедуру его банкротства.
Звезда Приморья
От завода «Звезда», что в Приморье, где ремонтируются подводные лодки, подрядчик при исполнении государственного контракта по составленным фиктивным документам с завышенной стоимостью выполненных работ, излишне получил от заказчика более 63 млн. руб.
Дебаркадер
Ещё в 2008 году ГУП «Мосводосток» заключило с компанией «Караван» договор на проведение работ по подъему затопленного дебаркадера на сумму 4 млн рублей. Генеральный директор последней включил в акты выполненных услуг работы, которые фактически не проводились. В результате на расчетный счет его компании было перечислено порядка 3 млн рублей.
Двое с низвестными
Двое совместно с неустановленными лицами из числа сотрудников ФБОУ ВПО «Московская государственная академия водного транспорта», используя служебное положение, с августа по декабрь 2012г. похитили с расчетного счета Академии более 6,5 млн рублей, которые были выделены на реализацию программы «Развитие образования г. Москвы на 2012-2016 гг.». путём предоставления фиктивных отчетов о якобы выполненных работах.
Мелочь, но приятно
Замглавы Управы потребовал от предпринимателя четыре тысячи рублей на оплату услуг полиграфического центра по изготовлению баннера для ярмарки выходного дня. Однако в действительности работы по печати данного графического изображения оплачивались за счёт этой Управы.
(жил) Контора умерла
Наиболее распространенные злоупотребления в системе ЖКХ это присвоения бюджетных средств, выделенных на капремонт домов и коммуникаций, а также хищение денежных средств собственников, предназначенных на текущий ремонт. И то, и другое совершается путем завышения объемов выполненных работ, использования некачественных стройматериалов.
НИИзобретательство
Научно-исследовательская и производственная организация заключила договоры поставки приборов на 5,7 млн и 13 млн рублей с двумя фирмами.
Денежные средства в размере 13 млн рублей были перечислены на счет первой организации, а второй в качестве оплаты преданы два дорогостоящих автомобиля «Лексус» и «Тойота Ленд Крузер», принадлежащие научно-исследовательской организации.
Фактически никакая продукция не изготавливалась и не отгружалась, комплектующие на склад не поступали, при этом первичные документы, сотрудниками НПО исправно составлялись.
Субсидии на рабочие места
Коммерческая организация заключила договор со столичным департаментом труда и занятости на получение субсидий за реализацию мероприятий по созданию 145 рабочих мест для молодежи и инвалидов на строительных площадках города. Условия договора выполнены не были, при этом 74,4 млн. руб. были перечислены на счёт коммерческой структуры.
Не может быть
Полиция задержала начальника Департамента инвестиционной политики и поддержки инвестиционной деятельности Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности правительства Ленинградской области Германа Терешкина в рамках дела о мошенничестве на 50 миллионов рублей.
9,5 млн. руб. на студентах
Бухгалтер колледжа ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого» на протяжении 6 лет просто включала в реестры на выплату стипендий в качестве получателей своих знакомых, в действительности не являющихся студентами, присвоив, таким образом, порядка 9,5 млн. руб.