Проекты решений, приказов и распоряжений по результатам проведённого контроля, как правило, остаются за проверяющим, точнее сказать, за ревизором. (Почему именно за ним — упоминалось чуть ранее).
При подготовке набора управленческо-распорядительных документов, в особенности, при сочинении текстовки «наказательных» формулировок, его автору желательно знать, что для конкретного проштрафившегося работника является наиболее ощутимым по части восприятия мер дисциплинарного и материального воздействия.
1. Например, зав.складом может оказаться всегда готовым возместить вскрытую инвентаризацией недостачу. При этом у него присутствует естественный страх быть переведённым (уволенным) с «хлебного места», поскольку продолжая занимать эту должность, последний всё высчитанное может кратно наверстать.
2. Для начальника производства такие факторы. как доверие и уважение вполне могут оказаться намного важнее, чем потеря бонусного вознаграждения или временное сокращение уровня зарплаты.
3. У рядового бухгалтера на первой месте может стоять обыкновенный страх или, в конце-концов, совесть за допущенные собственные ошибки и просчёты.
4. Одновременно для кого-то наказание вообще не имеет никакого значения. «Ехало-болело», — рассуждает последний.
Таким образом, и первое и второе и третье (и конечно – четвёртое) автором проекта приказа должно обязательно учитываться. Тогда, и только тогда принятие мер по итогам контроля окажется по настоящему действенным и эффективным.